Дневник ВКонтакте

2022

 

Я в ВКонтакте, в Одноклассниках, в Facebook и в Telegram. Мои архивы большие - и часто я ставлю в разные сети разные материалы. ​​ Мои фото и тексты - или об общей истории, или об истории искусства. ​​ Понятно, что в Facebook не может быть материалов о нашей СВО. Всё материалы из открытого доступа.​​ 

 

-=

 

15-4-22

Прослушал:​​ «Я БЕЗ ТЕБЯ МОГУ.​​ Елена Фролова​​ 

ст. А.Сеничевой.​​ муз.​​ Е.​​ Фроловой»​​ - и написал стих:

 

Была весна, и был твой голос.​​ 

Он звал мечтать, он звал любить. ​​ 

И слышавший тебя однажды​​ 

Уже не сможет позабыть​​ 

 

Ту нежность, что зовут надеждой,​​ 

То счастье и его безбрежность, ​​​​ 

И​​ новый мир​​ -​​ он предо мною:​​ 

Так​​ ярко он согрет мечтою. ​​ 

17-4-22

Мама

 

Мне чудится, долгие весны

Склонились тепло надо мной -

И снова я вижу, родная,

Как мы расстаёмся с тобой.

 

И войны, эпохи, созвездья

Приходят, уходят, как сон, -

А мы с тобой встретились снова,

Мы не разлучались с тобой.

17-4-22

Вербное воскресенье

 

Показать список поделившихся​​ 24

 

Аня Павлова​​ -=​​ Д((ядя))​​ Гена, это вы с мамой с д Володей Лысановым?

 

Я -=​​ да, это он! ты бы написала годы его жизни! мне кажется, 1950 - 2005. как-то так. он умер от рака?

 

Аня Павлова​​ ​​ -=​​ Да, у него была онкология. Но не стало его в ноябре 2006, как я помню

 

Александр Захаров

Гена, как ты похож на маму..

 

Александр Захаров

Помним мы скорость света

А пианисты - гаммы

Я, отчего-то, лето

первое помню с мамой

 

Неба лазурь и солнце

Воздух хрустально чистый

И, словно свет в оконце,

взгляд её глаз лучистый

 

Осень у жизни споро

слишком уж наступает

В дальную даль мне скоро

- мамин взгляд не пускает

 

Сверху она всё видит

Взгляд её полон грусти

рядом - мой жизни видик

с кнопкою​​ «Стоп». Не пустит

 

мать к кнопке той косую

Сил только б ей хватило

Помните мысль простую

Мама нам всё простила..

 

Я -=​​ спасибо за стих, Саша. Помню маму, она - позитив и радость

 

24-4-22

((асха. Мой стих​​ «Жене. 36 лет»))

 

Татьяна Петрова​​ -=​​ как я вас люблю и поздравляю!​​ Это было промыслительно!

 

Геннадий Ганичев​​ -=​​ Спасибо

 

Инна Иванова​​ -=​​ Самые добрые пожелания!!! Счастья и здоровья на долгие годы! Поздравляю!

 

Наталья Горбунова​​ -=​​ Поздравляю! Хороший праздник!

 

9-5-22

 

Александр Захаров

Я часто вспоминаю фото

Чуть пожелтевшие порой

Они сказать как будто что-то

хотят, мой друг, для нас с тобой..

 

я ​​ -= спасибо​​ -=​​ так вот помянули мам

 

А -=​​ Не знал, что мама твоя - красивая, воевала.. Уважение и низкий поклон..

 

Я -=​​ спасибо! а где фото твоих родителей? я же помню твоего папу

 

17-5-22

10 фото. Париж 1950-ые

 

Ирина Миллер​​ чьи фото?

 

Ирина Сгибнева​​ -=​​ подписи, плииз...

 

Я -=​​ Willy Ronis, Henri Cartier-Bresson, Brassaï, Robert Doisneau… это история фотографии 20 века! все фото в открытом доступе! одну надписал. в день пощу сто фото! что ж каждую надписывать? читаю на французском, много французских друзей в ФБ

 

Ирина Миллер​​ -=​​ ну зачем же так надрываться...да и постить фото неавторизованных авторов mauvais ton...

 

Я -=​​ Каждый свободен - и я тоже. Я ставлю те шедевры, которые мне нравятся, - а как к ним относиться, вы решаете для​​ себя. Все ставят эти фото – и я. Дорогие девушки! Ваш наглый тон мне не нравится. Любить меня не прошу.​​ 

 

Ирина Сгибнева​​ -=​​ Геннадий, тут не шла речь о любви к вам, чудак вы, постите хоть сто , хоть двести фотография1 на полной своей свободе и для​​ французов-друзей, такого счастья нам не видать и не снилось.., только и мы отступать от своего уважительного отношения к авторству не станем, хоть в сети. хоть где..

 

Я -=​​ так что? где событие? всё хорошо. Но у меня нет сил надписывать эти фото! ​​ В таком случае моя жизнь превратится в тяжелую работу. За десять лет я создал большой архив. Он не для заработка, но для самопознания, необходимого для моей литературной работы (я – писатель, член СП Москвы).​​ У меня три тысячи френдов, но вы первые, кто протестует. Ретрограды!​​ 

 

21-5-22

(три фото)​​ Гурченко 1950-ые

 

Показать список поделившихся​​ -​​ 15

 

Peter Tsvetkov​​ -=​​ В 50-е это лучшее..

 

Я-=​​ конечно, я и ставлю то, что считаю значительным

 

5-6-22

В детстве​​ «Не спится ребенку».

 

Наталья Горбунова​​ -=​​ Гена, и стих хорош, и фото.

 

Аня Павлова​​ -=​​ Д(ядя)​​ Гена, вы у нас очень привлекательный!!!

 

6-6-22

ДР ПУШКИНА

 

В предчувствии зимы.

(еще не затопили)

 

Всё же мне вас жаль немножко,

Потому что здесь порой

Ходит маленькая ножка,

Вьётся локон золотой.

Пушкин

 

И снова будет запах гроз,

И счастье как-нибудь случится,

Ворвется в дверь мою мороз, -

Но ничего не возвратится.

 

Не возвратится локон тот,

Воспетый Пушкиным когда-то,

Наивных строчек теплота,

Когда я был еще солдатом.

 

И все-таки, мечта – приди!

Вернись на голос мой тревожный.

Войди ко мне, как тать в нощи,

Безумно, тихо, осторожно,

 

Чтобы сказать, что жизнь идет,

Что теплится огонь в камине,

Что греет до сих пор любовь,

Хоть на окошке первый иней.

28-9-17

 

-=

Татьяне Лариной, любимой с детства

 

С растерянным лицом,

В полях, от нас далеко,

Одна, совсем одна,

Все бродит одиноко.

 

Не знает счастия,

Мечтает о любви,

Призра’к Онегина

Уснул в ее крови.

 

Так нежности ее

Хватило на века:

Утешит юношу,

Согреет старика –

 

И мысль о смерти нежно отодвинет.

И в час прощания вернется в изголовье,

Чтоб на меня смотреть с любовью.

17.9.14

 

-=

 

Стихи в День поэзии

 

Поэзия в наш век печальный

Привычно нагоняет грусть,

Но мне-то помнится иное:

Ее призыв первоначальный.

 

Всю жизнь я помню наизусть

Письмо Онегина к Татьяне –

И так всю жизнь в тоске желанной

Вольготно время провожу:

 

Про счастье, про любовь тужу,

Письмо Татьяне сочиняю –

И не забыть счастливых дней

Мятежной юности моей.

18-6-22​​ 

Чехов пишет

О. Л. КНИППЕР

28 декабря 1900 г. (10 января 1901 г.) Ницца.

Представь, милая моя собака, какой ужас! Сейчас докладывают, что какой-то господин внизу спрашивает меня. Иду, гляжу - старик, рекомендуется так: Чертков. В руках у него куча писем, и оказывается, что все эти письма, адресованные ко мне, получал он, потому что его фамилия похожа на мою. Одно твое письмо (а всех было три - три первые письма) было распечатано. Каково? Впредь, очевидно, писать на конвертах надо так: Monsieur Antoine Tchekhoff, 9 rue Gounod (или Pension Russe), Nice. Ho непременно - Antoine, иначе письма твои я буду получать через 10-15 дней по их отправлении.

Твоя нотация насчет Вены, где ты называешь меня​​ «славянским кисельком», пришла очень поздно; 15 лет назад я, правда, как-то терялся за границей и не попадал, куда нужно, теперь же я был в Вене, где только можно было быть; заходил и в театр, но билеты там были все распроданы. Потом уж, впрочем, выехав из Вены, я вспомнил, что забыл посмотреть на афишу, - это вышло по-русски. В Вене купил себе у Клейна чудесный портмоне. На второй день, оказалось, он отпер свой магазин. Купил у него ремни для багажа. Видишь, дуся моя, какой я хозяйственный.

Ты читаешь мне нагоняй за то, что я не пишу матери. Милая, я писал и матери и Маше, много раз, но ответа не получил и, вероятно, не получу. И я махнул рукой. До сих пор не было от них ни одной строчки, а я всегда - правда твоя - был кисель и буду киселем, всегда буду виноват, хотя и не знаю, в чем.

За слова насчет Толстого спасибо. Здесь Шехтель из Москвы. Выиграл чёртову гибель в рулетку и завтра​​ уезжает. Здесь Вл<адимир> Немирович со своей супругой. Здесь она, около других женщин, кажется такой банальной, точно серпуховская купчиха. Покупает чёрт знает что и все как бы подешевле. Мне жаль, что он с ней. А он, по обыкновению, хороший человек, и с ним нескучно.

Было холодно, но теперь тепло, ходим в летних пальто. Выиграл в рулетку 500 франков. Можно мне играть, дуся?

А я так спешил с последним актом, думал, что он нужен вам. Оказывается, что вы не начнете репетировать его раньше, чем возвратится Немирович. А если бы сей акт побыл у меня еще дня 2-3, то вышел бы, пожалуй, сочней.​​ «Трое»​​ - хорошая вещь, но написана по-старому и потому читается нелегко людьми, привыкшими к литературе. И я тоже еле дочитал до конца.

Выздоровела? То-то! Хотя во время болезни ты хорошая девочка и хорошие письма пишешь, но все же не смей больше болеть.

Со мной обедает много дам, есть москвички, но я ни полслова. Сижу надутый, молчу и упорно ем или думаю о тебе. Москвички то и дело заводят речь о театре, видимо желая втянуть меня в разговор, но я молчу и ем. Мне бывает очень приятно, когда тебя хвалят. А тебя, можешь ты себе представить, очень хвалят. Говорят, будто ты хорошая актриса. Ну, деточка, будь здорова и счастлива. Я твой! Возьми меня и съешь с уксусом и прованским маслом. Крепко тебя целую.

Твой Antoine.

 

Инна Иванова​​ -= ​​ Такое личное. Прочла, но было неловко.

 

Я -=​​ Да! я живу в такой жизни: инстинкты обнажены. огромное число людей вокруг меня мне ясно давали понять, что я неприятен, что они с удовольствием меня бы съели - и потому такое письмо мне кажется милым. если б инстинкты, неприязнь всегда выражались так осторожно, как в этом письме

 

18-6-22​​ 

Бельцкий Государственный Университет им. Алеку Руссо. ​​ Николай​​ Чернецкий.​​ Universitatea​​ de​​ Stat​​ «Alecu​​ Russo»​​ din​​ Bălți​​ (USARB,​​ БГУ​​ им.​​ Алеку​​ Руссо).​​ Коля там учился

 

23-6-22​​ 

Чехов пишет

О. Л. КНИППЕР

11 (24) января 1901 г. Ницца.

11 янв. 1901.

Жестокая, свирепая женщина, сто лет прошло, как от тебя нет писем. Что это значит? Теперь письма доставляются мне аккуратно, и если я их не получаю, то виновата в этом только ты одна, моя неверная…

 

Наталья Горбунова

Гена, как хорошо! То, что написал АП, и то, что ты это публикуешь. Я и в ФБ письма его читала, и здесь буду. С большим удовольствием. Спасибо!

 

27-6-22​​ 

в ФБ итальянец проклинает украинцев! считает, что из-за них повысили цены.

- Почему я должен платить за победу на Украине? - спрашивает он.

 

Maurizio Michelucci ​​​​ -=​​ Stasera in farmacia, a Rifredi: prima di me un signore anziano e chiaramente non proprio in ottimo stato, sia per quanto riguarda la salute che l'economia, porge la ricetta alla farmacista; questa gli consegna il medicinale e:​​ «Sono 25 euro». Il signore, che già aveva preso il medicinale e si apprestava ad andarsene, si ferma, si volta verso la farmacista ed, educatamente:​​ «Guardi, c'è uno sbaglio, per questo prodotto io sono esente...- No, vede signore, è cambiato il regime di esenzione: adesso questo medicinale è soggetto al ticket di 25 euro...». E l'anziano, con il volto che stava diventando pericolosamente rosso:​​ «Ma ********* (bestemmia irripetibile), se io non prendo tutti i giorni queste pillole, crepo, il mio dottore lo sa! Non è possibile, cosa mi viene a dire!... - Capisco, ma la Regione ha deciso di recente diversi tagli sui medicinali ed il suo rientra fra questi, mi dispiace, noi farmacisti non ci possiamo far niente...». E si vede quel vecchio, che barcollando prende il portafoglio e paga 25 euro alla farmacista che gli consegna, nelle mani tremanti, il relativo scontrino.

Ecco: chissà...Forse sarebbe stato più contento di pagare quei 25 euro, se la farmacista gli avesse detto che era il contributo per regalare tante belle e nuove armi per far vincere l'amica Ucraina.​​ 

 

1-7-22​​ 

ВКонтакте плохо грузит фото! я буду ставить литературные материалы. но они гораздо тяжелее для восприятия

 

6-10-22​​ 

«Анна Каренина»​​ Сергея Соловьева.

Фильм снят так, будто Каренина - одна из нас, - а ведь это не так. Для меня это грубая ложь. Всех достоверней Янковский: он смотрит на наши​​ безобразия с недосягаемой высоты христианского идеала.

Все - посредственности, кроме героя Янковского. В целом, такая деградация ужасает. Да, мы пали низко и безнадежно.

Но где искусство? В кадре хорошие люди, но то, что они делают и сами они, - все это незначительно, скучно, мелко. Как жить этим? Как я сравню Яковлева и Абдулова? Эта киноидея, что Каренина не очень-то и красива, мне неприятна: тут предполагается посредственность Вронского, что уж никак нет у Толстого.

Ощущение от фильма с первых кадров: между эпохами. Советский фильм в эпоху, когда все советское торопливо уходит. Ностальгия самого Соловьёва по тому времени прекрасна, но зритель-то и не ведает о той прекрасной эпохе.

Каренина - просто хорошая женщина без внутренней мощи. Самойлова неотразима рядом с этой Друбич. Но два часа смотреть такую тягомотину? Это слишком. Нет, мне не нравится и женская незначительность героини Друбич.

 

Наталья Горбунова​​ -=​​ Гена, мне кажется, что​​ в​​ версии Соловьёва центральной фигурой является Каренин. Не случайно выбран Янковский, это самый сильный актёр.

 

Я -=​​ на его фоне она очень слаба

 

НГ -=​​ Я не очень люблю этот соловьевский фильм, а смотрела Анну в исполнении Самойловой, Софи Марсо, Киры Найтли, Лизы Боярской. Конечно, мне ближе всего фильм Зархи с Самойловой и Лановым. Западную​​ «развесистую клюкву»​​ смотрела из​​ любопытства. А соловьёвский фильм мне запомнился именно Карениным-Янковским, он заставляет по иному посмотреть на привычный сюжет. Янковский там выше всех, и это задумка режиссёра. Так ему было было надо, в паре Друбич-Янковский именно Каренин должен быть ярче как актёр. Так мне кажется.

 

13-10-22

Александр Захаров ​​​​ cieli azzurri​​ ((мои фото природы))

 

Я -=​​ да, тут такое небо!​​ -=​​ известная мелодия Pupo - Cieli azzurri

 

Александр Захаров​​ -=​​ Геннадий, да.. Был на его концерте в Питере.. Помню эту песню.. До сих пор слушается здорово..​​ Ты был во Флоренции, кажется.. Он признаётся ей в любви в песне Firenze Santa Maria Novella - очень красивая..

 

Я -=​​ послушал благодаря тебе. огромный текст. Вспомнил Флоренция: был там четыре раза. Сказочный город

 

З -=​​ А ещё написал слова на русск. /не подстрочн./для любителей Pupo - Perche E Cosi..

Pupo - Perche E Cosi ~ Поэзия (Лирика любовная)

www.chitalnya.ru

 

я -=​​ хорошо написал! пусть бы кто-то спел

 

з -=​​ Геннадий, задумка - как караоке.. Вот только не знаю - может минус выложить.. Но тогда те, кто не знает песни - не споют..

 

я -=​​ смотри сам

 

14-10-22​​ 

Николай Чернецкий

 

НОЧНАЯ ДОРОГА

«В ночи на Покрова…»

Леонид Семаков

 

Мой путь предельно прост

Среди ландшафтов плоских,

При свете поздних звёзд​​ -

Как сочинил Тарковский.

В четверг на Покрова,

Покуда ночь лилова,

Хочу найти слова –

Но не найти ни слова…

 

При свете поздних звёзд

Вселенная вместила

Заброшенный погост,

Свисток локомотива​​ -

И тишину потом.

И огоньки, возможно​​ -

Вдали, за полотном

За железнодорожным.

Но виден только мост​​ -

Отсюда, из лощины​​ -

При свете поздних звёзд

Почти неразличимый.

 

Нечасты поезда

На этом перегоне.

Похрустыванье льда

Негромко под ногою,

Да мёрзлая трава

Поскрипывает сухо

В ночи на Покрова.

Да сонная лысуха​​ -

А может, козодой​​ -

Заохает без толку,

Но тут же тишиной

Пристыженный​​ -​​ умолкнет.

 

Я вовсе не готов

Постигнуть непреложность

Бесчисленных миров,

Причудливых и сложных.

И эти поезда,

Снующие нечасто,

Несутся в никуда

И ниоткуда мчатся.

 

Вселенная тесна,

Как видимость и данность.

Наступит ли весна​​ -

Вам скажет Нострадамус.

Дойду ли до жилья

Хотя бы до рассвета​​ -

И он, не только я,

Не ведает про это.

 

1993

Кишинев – Петербург,

автостопом.

 

Я -=​​ про козодоя Его песня​​ -​​ сухая монотонная трель​​ «рьрьрьрьрь»​​ -​​ чем-то напоминает урчание зелёной жабы или тарахтение небольшого мотоцикла, только более громкая. Однообразное дребезжание с небольшими перерывами продолжается от заката до​​ рассвета, при этом тональность, частота и громкость звука периодически меняются. Временами птица прерывает трель высоким и растянутым​​ «фюрр-фюрр-фюрр-фюрррюю…», как будто размеренный рокот мотора неожиданно захлебнулся.​​ -=​​ хорошо упомянут Тарковский Не для того ли, чтоб оттуда

В свой час при свете поздних звезд,

Благословив земное чудо,

Вернуться на родной погост.

-=​​ Лысуха Википедия: В Европейской части России северная граница ареала проходит вдоль 57°-58° широты через Карельский перешеек, южный берег Ладожского озера, Кировскую и Пермскую области. В Сибири обитает на всём протяжении с запада на восток, однако в зону тайги заходит недалеко и в небольшом количестве. Основные места обитания в этом регионе​​ -​​ водоёмы степной и лесостепной зоны Южной Сибири.[9] На северо-востоке достигает бассейна реки Лены, где гнездится вплоть до 64° северной широты[4]. На российском Дальнем Востоке обитает в бассейне Амура и на Сахалине. То есть ты был в Карелии?

 

Я -=​​ меня приятно поразило, как смело ты использовал птиц!​​ -=​​ спасибо!​​ 

 

Николай Чернецкий​​ -=​​ Геннадий, Гена, мои орнитологические познания ограничены обыденными наблюдениями окружающей природы и литературными ассоциациями. Здесь просто зарифмовано моё реальное перемещение по ночной дороге в незнакомой местности, вдали от каких-либо поселений. Мрак, холод (на Покрова часто выпадает самый первый снег), обрывки чьих-то и собственных стихов в памяти, голоса неведомых ночных птиц –​​ вызывающих в той же памяти где-то услышанные или прочитанные названия, которые ассоциируются с тональностью атмосферы и состоянием души. Таким мог бы, например, быть и крик филина, но его я знаю и среди тех звуков его точно не было. Уже написав, я только уточнил в справочнике – могли ли перечисленные голоса звучать в описываемое время года...

 

Я -=​​ я так и подумал

 

16-10-22​​ 

Всю жизнь я слыл за вертопраха:

Мол, и живу на счёт чужой,

Лентяй, бродяга и неряха –

Таким сложился образ мой.

 

Но вопреки наветам жалким

Людей, от коих ждёшь тепла,

Я - не неряха и не празден,

Работой жизнь моя полна.

 

Пускай не нравился я близким:

Их за злословье не сужу.

Пишу роман! То путь неблизкий,

Я славы в нем не заслужу.

 

Я с лирой странствую по свету,

Как классик некогда вещал.

Пишу я из любви к работе.

Ну, кажется, я всё сказал.

 

Я -=​​ сегодня - День отца! как многодетный отец, отмечаю

 

Александр Захаров​​ -=​​ Поздравляю, Гена.. Сколько у вас?

 

Я -=​​ у нас один. еще двое от двух первых браков. А сколько у тебя?

 

Александр Захаров​​ -=​​ Два пацана и два внука

 

19-10-22​​ 

Николай Чернецкий​​ 

 

Глядишь, и вечер имеет место.

Глядишь, и месяц пером очерчен.

И сходит сумрак почти отвесно,

Собою грузен, как Уинстон Черчилль.

 

Сумбур дневного коловращенья

Утихомирен самим собою.

День уползает в пазы и щели –

Но васильками глядит с обоев.

 

Мы сдвинем шторы, закроем ставни,

И мир вернётся к своим основам –

Когда всё явное станет тайным,

И все дела воплотятся в слово.

 

Елена Кирсанова​​ -=​​ Коля, здорово!

Меня всегда радует необыкновенная органика твоих текстов, при довольно плотной, но не грузящей образности. ​​​​ И что еще меня приводит в восторг в твоих очень лиричных текстах - это включение в них таких деталей, таких образов, которые придают атмосфере стиха спирит конспирологии - этакую гипотетическую разгадку этой атмосферы.

В данном случае, это сумрак, грузный , как Уинстон Черчилль.)

И эта твоя тончайшая ирония про тайное и явное и основы мира - все это не звучало бы так остроумно, не будь Черчилля в первом катрене!

Браво!👏👏👏

 

Я -=​​ хорошо закруглено, приятная компактность. ​​ Но почему простые действия (Мы сдвинем шторы, закроем ставни) возвращают мир​​ «к своим основам»? Почему ​​ божественность придана столь простым действиям?  ​​​​ Я вспомнил строчку Ахматовой:​​ «Шиповник так благоухал, Что даже превратился в Слово». У тебя сумрак превращается в слово.​​ Мне понравился стих, как он написан. ​​ Я думаю, Он и Она любят друг друга – и это их любовь волшебничает. Смысл в любви, которая стоит за текстом.​​ Я бы не сказал об​​ «органике»​​ твоих текстов, ведь они всегда с шифром. Читателю дается некое состояние, предлагается загадка – и читатель поймет ее по своему уровню.

 

6-11-22​​ 

Фото:​​ так мы в Мадриде случайно оказались рядом с супруга короля Филиппа Шестого 3 октября 2013

 

Николай Чернецкий​​ 

Ты даровит и строен –

Понятен интерес,

Когда ты удостоен

Внимания принцесс.

Так точно ли – случайно?

Иль – ловкая игра?

Какая-то здесь тайна

Мадридского двора…

 

Я -=​​ спасибо за стих! случайно с женой набрели

Пока еще я строен,

Но семьдесят мне лет.

Хочу уж я покоя –

Такой простой ответ.

Спасибо тебе, Коля,

За дружеский привет.

Зачем бы мне принцесса,

Коль Люда рядом есть?

Боюсь, что бремя власти

Мне уж не перенесть

 

Летиция - вот кого видел близко в Мадриде

Лети́сия (урожденная Лети́сия Орти́с Рокасолáно, исп. Letizia Ortiz Rocasolano; род. 15 сентября 1972, Овьедо, Овьедо)​​ -​​ королева-консорт Испании, супруга короля Филиппа VI.

 

15-11-22

Журнал Театр.

10 ноября губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов подписал постановление об исключении актрисы МДТ – Театра Европы Ксении Раппопорт, художника Покраса Лампаса (Арсения Пыженкова), бывшего директора ЦВЗ​​ «Манеж»​​ Павла Пригары и бывшего завотделом современного искусства Эрмитажа Дмитрия Озеркова из городского совета по культуре и искусству.

Лампас, Раппопорт и Озерков ранее высказывались против действий России в Украине.​​ 

 

15-11-22

Юрий Подоляка

18:43 ​​​​ ‼В Киеве подтвержден прилет в здание генштаба ВСУ и оперативного командования.

 

Украинская железнодорожная инфраструктура до сих пор не уничтожена, потому что в этом заинтересованы российские, украинские и западные олигархи, продолжающие совместно зарабатывать на бизнес-схемах, которые не изменились после начала СВО.

 

19-11-22

ДР Скорцезе (фото семейные)

Peter Tsvetkov​​ -=​​ Такой симпатичный, но очень кровавый, почему?))

 

Я -=​​ закон жанра требует крови. Жанр - это судьба.​​ Хичкок - такой семьянин, - а одни убийства

 

Ц -=​​ Геннадий, да, жанр - и что-то еще..

 

Я -=​​ не без личной склонности

 

21-11-22

Кремль не чистят! Тут мне не удержаться, чтобы не рассказать о городе Истра, где живу. уже с полседьмого утра до девяти утра наш небольшой микрорайон чистят две машины!!​​ В​​ двух шагах- вокзал, - и по его площади не пройти: так много снега. Приехал из Москвы: снег превратился в огромную лужу. Пришлось промочить ботинки.

А летом косари косят каждые три дня одни и те же места. Вот и думаешь: какое же богатое наше государство! Есть ли тут хоть какой-то контроль? Или это желание какой-то необычайной чистоты в отдельных местах? Стоило б почистить​​ привокзальную площадь, раз так много снегоуборочных машин.

Два снегоуборочника на один микрорайон! Государство может себе позволить. Зато вокзальная площадь утопает в снегу, скользкий ступеньки песком не посыпаны. Увы, бюрократия.​​ ((176 лайков на вечер 22-го. Рекорд))

 

21-11-22

21 ноября на расширенном заседании комитета Госдумы по развитию гражданского общества было создано общественное движение​​ «Культурный фронт России», а также принят​​ «кодекс чести деятелей культуры». Инициатор создания проекта и его председатель​​ -​​ депутат партии​​ «Справедливая Россия​​ -​​ За правду», актёр и режиссёр Николай Бурляев.

 

25-11-22

Душа расцветает в тиши,

Подобно любому растенью.

Про таинство это скажу:

Несхоже с банальною ленью.

 

Век наш отменил тишину!

Заметила нам поэтесса.

Но все же мы ищем её,

Мы жаждем её повсеместно.

По-моему, шум - это все ж

Наследие революций.

Прогресс отменил тишину, -

А мы? Мы лишились иллюзий.

25-11-22

 

Поэтесса – Ахматова

 

26-11-22

Взволновала статья Чупринина в ФБ о Вознесенском. Как можно отрицать его талант! Он ограничен эпохой, но все же талант. Так и Евтушенко. Эти двое кровно связаны с советской эпохой; это слишком очевидно. А что гений? Если взять критерий доступности, то Бродский уступает Пушкину - и Иосиф ценен именно любителям литературы, но уж никак не всем. А нашу пару любили миллионы! Это значит очень много.
Лёгкость - важная черта стиха. Её нет у Бродского, а вот у Евтушенко и Ахмадулиной есть хотя бы намёк на это. Перевешивает, конечно, Бродский. Читать его стихи - приятная, но работа. А изящно, мимоходом, как Пушкин!? Никто не может. Везде, всегда натужно. Что ж, мы - не дворяне: у нас меньше степеней свободы. У Вознесенского стихи построены, часто искусственно, тяжеловесно. Мастерски, но чуешь нагромождения. Главное, никого не будем отрывать от эпохи. В будущем Бродский быстрее найдёт читателя, но в душе он все же все равно предпочтет Пушкина.

 

Peter Tsvetkov​​ -=​​ Каждый личность - в поэзии гвоздь! Шутка. Трудно сравнивать, да и всё меняется со временем, а что -то не меняется... Я вот раньше Рождественского недооценил, а сейчас ценю.. И Бродского, и Евтушенко. И Вознесенский в авангарде.. уже уплывшего по реке времени авангарда...А мы всё ждём и ждём перемен и новых имён, ..и новых измен.))

 

29-11-22

10.30. Дорожку напротив моего окна снегоуборочные машины проехали с утра шесть раз! Наш микрорайон - объект стратегической важности. Сначала в 7.30 едет трактор – и долго кружит по дорожкам. Потом в 9 утра​​ всё начинается сначала. Все дорожки проходит маленькая машина со щеткой, а потом опять трактор. БОГАТАЯ СТРАНА Идет война, надо быть рачительными, а тут явный перебор. Каждый вечер в Истре – фейерверк! Интересно, а по какому поводу? Кто-то стынет в окопах, а кто-то пирует.

 

Ольга Рыбникова​​ -=​​ Да, и меня это всё удручает, что то люди-чиновники не до конца понимают.

 

Я -=​​ всё пущено на самотек! человеку все равно, что делать: лишь бы день прошел

 

1-12-22

Елена Кульдсаар

Жванецкий

Этнические конфликты

Чувство национального выбора тонкая вещь. Почему комары не вызывают отвращения, а тараканы вызывают? Хотя комары налетают, пьют самое дорогое, а тараканы просто противные. Противные, отвратные, и все.

Куда бы они ни побежали, откуда бы ни выбежали, все с криком за ними. А комары… Хорошо, чтобы не было. Но если есть, ну пусть, ну что делать, в обществе все должны быть. Кроме тараканов, конечно.

Тигров любим, шакалов нет. Хотя тигр подкрадется, набросится, разорвет не то,​​ что одного, а целое КБ​​ (конструкторское бюро)). Инженеров сожрет, руководство покалечит, веранду разрушит и уснет глубоко удовлетворенный. А шакал?.. Кто слышал, чтоб кого-то разорвал шакал? За что мы его ненавидим? Противный. Да. А тот красавец полосатый – убийца, это доказано. И еще на территорию​​ претендует. Ничего, пусть будет среди нас. А шакалов гнать.

Где логика? Шакал разве виноват? В своем обществе он разве противный? Он такой, как все. Это когда он попадает в другое общество, там он кажется противным. Но если ихняя мама смотрит на себя в зеркало или на своих детей, разве они ей кажутся такими противными, как нам? Или она себе в молодости казалась ужасной? С горбом, клыками, какая есть на самом деле. Да нет. Нормальная.

И среди шакалов есть свои красавцы и свои бедняки. Есть и богачи, хотя все имеют вид нищих и бомжей. Но это на наш взгляд. Им тоже противно, что мы торчим вертикально, шерсть носим только на голове. А вместо клыков протезы. И подкрасться толком ни к кому не можем. А падаль едим так же, как они, и еще ее варим для чего-то. А очки? А животы? Мы очень противные в обществе шакалов. Я уж не говорю о том, что разговор не сумеем поддержать.

Или как любят говорить, представляете ли вы свою дочь в постели с… и так далее.

У всех есть и нежность, и любовь, и страдания.

Так что в национальном вопросе нужно быть очень осторожным.

 

15-12-22

Я -=​​ Огромная сцена венчания Левина и Кити. Самое трогательное - движение священника, а в нем​​ «оттенок осторожной нежности».

Сочетавается = сочетается

 

Наталья Горбунова ​​​​ -=​​ Тоже очень люблю это описание . Всякий раз, перечитывая, сочувствую Левину из-за ситуации с рубашкой и опоздания в церковь. Так это жизненно, так и бывает - в момент​​ особого торжества, когда всё продумано и организовано, вдруг возникает нелепая ситуация, какую и предусмотреть трудно! Трогательный Левин! Очень хорошо всё описано!

 

21-12-22

ДР Расина

 

Расин

 

Расин! Божественное слово.​​ 

Его трагедии читал я ​​ с ​​ упоеньем,

Бродя по Павловскому парку.

Так нравился мне тот далекий мир!

 

Однажды на мосту явились Парки,

А с ними Федра уж с предсмертным стоном.

 

Я отвернулся! Я сказал Расину:

- Не надо этих грустных воплощений!​​ 

Парк этот – не для ужасов подобных!

Тут Аполлон со свитой Муз, тут я,

Тут много публики достопочтенной.​​ 

 

И Жан-Батист, нисколько не смутясь:

- Перед величием искусства мы смиренны.

Но классике ль бояться жгучей скорби?

 

- «Как классик наш, я не попал на​​ «Федру», -

Спешу ответить я. – Но я о чем прошу?

Не надо крови, но больше, больше дружбы и любви.

Александрийский​​ ​​ стих ваш восхищает!​​ 

Я чту его стихию!​​ 

Даже больше: души я в нем не чаю. ​​ 

И красоты его воистину я пленник!

Так вот, чего я жду, на что я уповаю?​​ 

Пусть я совсем иной эпохи современник,

Доверим миру эту красоту,

А страсти ​​ и раздор оставим жизни жалкой!».

Ответа классика я возалкал.

 

- Совсем не так, - ответил Жан-Батист.

- Я обожаю страсти роковые.

Я облекаю в рифму их,

Чтоб сделать их понятней,

Чтоб донести величие искусства.

А мир? Всё тот же он! ​​ Всё тот же он, увы! ​​ 

И тут заметил хитро:

- Но красоту стиха вы Федре предпочли!

И сразу, как бы подмигнув:

- Скажите, а меня ещё читают?

 

- Конечно,​​ Жан-Батист! Вас обожают. ​​ 

Но мало и не так, как я хотел бы!

Да и вообще, не в тот мы мир попали:​​ 

Тут классика с трудом себя находит,​​ 

Всё мыкается, ищет, бродит,​​ 

Дотаций требует и уваженья.​​ 

 

- Терпенья, дорогой! Терпенья! –​​ 

Вот он мне улыбнулся на прощанье.

Тут​​ банты, ленты,​​ свой парик​​ из пакли,

Широкие​​ штаны, камзол кургузый,​​ -​​ 

Всё, всё явил – ух, как же разодет!

Всё пригнано с таким французским тщаньем!​​ 

 

Расин уходит, встречи обещая,

А я берусь «Гофолию» читать.​​ 

Брожу по парку и смотрю на небо.​​ 

В тенистый уголок я хоронюсь, как тать.​​