Литературная биография


Из моей литературной биографии. Теперь, на шестом десятке, меня совсем не удивляет, почему я пишу. Разве тут может идти речь о «славе»?! Пишу для того, чтоб создать себя и просто удержать себя в форме, удержать себя в жизни. Еще в детстве мне очень хотелось писать; те тонны исписанной бумаги, к счастью, утонули во времени. Я и тогда писал только потому, что сам этот процесс давал возможность не только почувствовать свои силы, но и создавал меня у меня на глазах. Странно признаться, что решающую роль в моем формировании сыграла именно эта, столь внешне неброская ежедневная работа.
Никто из моего окружения за все время моего детства не любил литературу. Когда уже в юности я увидел «живых» писателей в Ленинграде, они, скорее, меня напугали своей практичностью. Большое впечатление на меня произвело многолетнее посещение ЛИТО при Доме Ученых, возглавляемое Юрием Георгиевичем Слепухиным.
Я просто писал, но вот в 1984 литературовед и редактор издательства «Советский писатель» Минна Исаевна Дикман оценила мои опусы «Кристина» и «Мама». Она обещала при случае протолкнуть какой-нибудь из моих опусов. Она попросила писателя Израиля Меттера мне помочь. Я с ним встретился; он критиковал меня за слишком «отрицательное» отношение к милиции (рассказ «Чужой»). Он сказал Дикман, что готов порекомендовать один из моих рассказов в какой-нибудь литературный журнал.
Много было и других литературных встреч. В 1985 году я посетил Василя Быкова, который сказал, что "у меня есть биография". Рассказ «Мама» был послан в эстонский модный журнал «Радуга». Михаил Лотман, член редакционной коллегии, оценил рассказ, но отказался его печатать как не соответствующий профилю журнала (в нем печатались преимущественно эстонские авторы). Впрочем, он сказал, что рассказ "Мама" ему "нравится, но не очень" (это, очевидно, было похвалой). Он просил мне передать, чтобы я продолжал писать, что рассказ "написан писателем". Таких отзывов было немало, и они поддерживали меня.
В 1987 году мой рассказ «Как я люблю» напечатали в «Митином журнале» (номер 16), не сообщив об этом мне. В это время этот рассказ в своем сборнике «Эрос» хотел напечатать Михаил Эпштейн, но уехал на преподавание в Америку – и проект не был осуществлен.
Сколько-нибудь прочных отношений с писателями у меня не складывалось, мои знакомства всегда были шапочными. Как-то в кабинете Минны Исаевны (в издательстве «Советский писатель», на третьем этаже; знаменитое здание  Дома Книги, прежнее представительство фирмы «Зингер» в Петербурге), то встретил Дудина, знаменитого поэта. Она кивнула на меня:
-Вот вам молодой писатель. Его не печатают.
Он неожиданно сказал:
-Да я вижу, что страдалец.
В 1988 году рассказы были переданы Урбану, редактору журнала. Он попадает под машину, а Минна Исаевна Дикман умирает. В том же году Лидия Яковлевна Гинзбург читала мои рассказы «Утку» и «Искушение». Эти рассказы понравились не только ей, но и Инне Александровне Битюговой, специалисту по Достоевскому и Тургеневу.
Все мои дальнейшие попытки напечататься ни к чему не привели. Наконец в 2002 году я издал мою книгу рассказов в издательстве «Три квадрата». Все старые рассказы были напечатаны в интернет-версиях.
Писать – это говорить с вечностью. Именно к ней обращается человек, подолгу сидящий за письменным столом. Да что в ней, в вечности? Это ведь не красивая женщина, не топ – модель, но лишь блистательная идея. Любой чувствующий человек склонится пред образом Христа, хотя бы из уважения. Из уважения то ли к человеку, то ли к его красоте. Так и вечность безусловно красива – уже потому, что взоры столь большого числа талантливых людей обращены к ней. Если б они только созерцали ее! Но нет: они создавали представление о ней, они научили меня мыслить высокими категориями, жить близостью горнего мира.
Я так и не могу понять, почему именно литература дала мне все. Разве не естественнее было ждать такого от родителей, друзей, любимых? Но никто не несет Бога и вечности, кроме ежедневного труда.
В моем желании писать не было честолюбие, но лишь желание остаться собой. Я всерьез верил, что без каждодневной литературной работы деградирую и превращусь в зверя. Честолюбие? Нет, я смотрел снизу вверх на литературные авторитеты, никогда не верил (и сейчас не верю), что мое слово может кого-то потрясти. Были ли у меня авторитеты? Да. Но они жили на Западе, очень далеко, в недоступном мире. Когда в 1991 году я оказался в Европе и с легкостью ее пересек, то попросту остался уж вовсе без авторитетов. Да, Достоевский слишком важен для меня, но разве назовешь его «авторитетом»? Это, скорее, учитель: человек, не осознающий своей силы.  Такой же слепой, как ты, но более близкий Богу. Кафка, Музиль, Джойс. Столь знакомые имена! Но знаю их только из их строчек, читаемых не менее двадцати лет. Именно так я и учил иностранные языки. Может, другое знание просто не дано мне? Когда видишь писателей – современников, и в голову не приходит наделить их ореолом. Скорее, это друзья по познанию. Мы работаем в одном материале; вот и всё. В моей жизни большую роль играют умные критические отзывы.

События моей литературной биографии:

  • Член Союза Писателей Москвы с 2003 года.
  • Член гильдии гидов-переводчиков с 2004 года.
  • 2006 — Поездка на Родос в Дом Писателей.
  • 2006 — участие в фестивале малого рассказа, организованного журналом «Вавилон»

Рецензии:

Произведения в интернете:

  • 2001 «Лавка языков» 12 рассказов. Адрес: http://spintongues.msk.ru/gennady_g.htm
  • 2002 В журнале «Вавилон» — «Озорные рассказы» напечатаны под названием «Разговоры» http://www.guelman.ru/slava/texts/talk.htm
  • 2002 Рассказ «Как я люблю» в электронной версии «Митина журнала» — http://www.mitin.com(печатная версия — 1987 год)
  • 2002 На сайте О. Романовой напечатан рассказ «Близость весны» и «Дитё».
  • 2003 Альманах «Всемирный клуб одесситов»: рассказ «Эвридика». 2003, номер 13
  • 2004 Журнал «У»: http://www.niworld.ru/gyr_Y/Y_1/ganichev.html
  • 2004 Короткие рассказы в журнале «Вавилон»
  • Раздел на сайте Lib.Ru/Современная литература — http://lit.lib.ru/g/ganichew_g_j/

Произведения в печати:

  • Рассказ «Как я люблю» в «Митином журнале». Номер 18 за 1987
  • Рассказы, напечатанные в книге «Гомо скрибенс». Изд-во С. В. Митурича «Три квадрата», 2002
  • Роман «Иисус из Клазомен». «Три квадрата», 2003
  • Рецензия в «Русской Мысли» за номером 4433.
  • Рассказы «Встречи» в журнале «У». Издано Э. Ракитской, дизайн О. Романовой. Номер 1, май 2003
  • Рецензия в журнале «Нева». Номер 9 за 2003.
  • Рецензия в «Дружбе народов». Номер 4 за 2003.
  • 2003 – печатание «Озорных рассказов»
  • 2005 — печатание коротких рассказов на сайте Дмитрия Кузьмина

 

Книги можно купить по почте с оплатой наложенным платежом, по договоренности с автором. Пишите на указанный ниже контактный адрес.
Цена за «Гомо скрибенс» 200 рублей, цена за «Иисус из Клазомен» 500 рублей.

 

Связаться с автором можно по адресу: gennadiy.chev@gmail.com
Facebook: https://www.facebook.com/gennadiy.chev